За 11 месяцев текущего года объем перевозок через морские порты составил 6,5 млн тонн.
По словам министра транспорта Марата Карабаева, сегодня общая пропускная способность морских портов Актау и Курык составляет 21 млн тонн, передает inbusiness.kz.
"Морские порты имеют возможности перевалки нефтеналивных, зерновых, генеральных грузов и обеспечивают бесперегрузочную отправку паромным сообщением грузов в вагонах и на автотранспортных средствах. Торговый флот состоит из 20 судов, включая: два танкера грузоподъемностью 115 тыс. тонн, которые осуществляют перевозку нефти в Черном и Средиземном морях; 11 танкеров, работающих на Каспийском море, два из них приобретены в этом году совместной компанией, созданной "КазМунайГазом" и "Абу-Даби портс"; в том числе четыре сухогруза и три контейнеровоза", – сказал он.
За 11 месяцев текущего года объем перевозок через морские порты составил 6,5 млн тонн, что на 10% больше показателя прошлого года, добавил министр. Преобладающими являются экспортные перевозки казахстанских грузов в направлении европейских стран.
"Сегодня главной задачей является преобразование Казахстана в международную транзитную страну в рамках развития Транскаспийского международного транспортного маршрута. По сравнению с прошлым годом объемы перевозок по данному коридору выросли в два раза и составили 2,5 млн тонн. В том числе в три раза увеличился экспорт казахстанской продукции по ТМТМ. Наравне с экспортом отмечается рост и импортного грузопотока. Это, в свою очередь, показывает заинтересованность европейских компаний в маршруте ТМТМ. В то же время снизились объемы транзитных перевозок грузов в направлении "Восток – Запад". Основной причиной является снижение ставки фрахта по Южному морскому маршруту", – отметил глава ведомства.
В настоящее время, по его словам, ведутся переговоры с уполномоченными органами и компаниями соседних государств по привлечению экспорта на маршрут ТМТМ, в том числе по вопросам предоставления мер государственной поддержки данным перевозкам.
"Главой государства поставлена задача увеличить объемы перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту в пять раз. В этих целях с Азербайджаном, Грузией и Турцией подписана соответствующая дорожная карта. В рамках реализации дорожной карты каждой страной принимаются меры по синхронному развитию собственной транспортной инфраструктуры. Совместно с казахстанскими экспортерами и крупными международными транспортно-логистическими компаниями, такими как Maersk, Cosco Shipping, PSA, проводится анализ грузовой базы на предстоящие три-пять лет, потенциально ориентированный на маршрут ТМТМ. В результате мы сможем увидеть полную картину по загрузке маршрута на следующие пять лет", – пояснил он.
Учитывая динамичный рост объемов перевозок, перед отраслью стоит решение следующих шести основных задач, продолжил Карабаев. Это дноуглубление акватории морских портов; развитие терминальных мощностей и создание на их базе бондовых зон; развитие железнодорожной инфраструктуры, подходящей к портам; цифровизация транспортных коридоров; развитие торгового флота; обеспечение навигационной безопасности.
Источник: inbusiness.kz