Страны ЕАЭС планируют связать Китай с Западной Европой транспортным коридором. В министерстве индустрии и инфраструктурного развития сообщили LS о том, как строится казахстанская часть дороги и какую выгоду уже приносит.
В ведомстве сообщили, что протяженность коридора "Западная Европа – Западный Китай"* составляет 8,4 тыс. км. На Казахстан приходится 2,8 тыс. км. Путь пролегает через Актюбинскую, Кызылординскую, Туркестанскую, Жамбылскую и Алматинскую области.
Стоимость проекта по технико-экономическому обоснованию составляет 804 млрд тенге. При этом в 2017 году завершена реконструкция 2,4 тыс. км. Осталось в 2021 году достроить первый в Казахстане двухпутный тоннель протяженностью 840 м.
В целом движение по коридору уже открыто.
"Проект "Западная Европа – Западный Китай" реализовался за счет правительственных займов международных финансовых институтов, таких как Международный банк реконструкции и развития, Азиатский банк развития и Европейский банк реконструкции и развития", – пояснили в министерстве и приступили к перечислению экономического эффекта.
Вдоль коридора функционирует 277 объектов дорожного сервиса (ОДС). Из них 141 соответствует требованием Нацстандарта.
Также создано 47 новых производств и расширено пять существующих, три завода железобетонных изделий, два завода производства дюбелей, увеличены мощности двух битумных заводов, лакокрасочный завод и завод геосинтетических материалов, три цементных заводов, завод по выпуску барьерных ограждений.
Кроме того, обеспечен проезд к 24 туристическим центрам, таким как мемориальный исторический комплекс "Коркыт-Ата", древний город Сауран, мавзолеи Ходжи Ахмета Яссауи, Арыстан-Баба, Айша-Биби, Карахана, музей Хаджимукана, центр духовного возрождения тюркского мира "Туран", курганный могильник Бесшатыр, урочища Тамгалы, Чарынский каньон, Кульсай и другие с посещением 400-700 тыс. туристов в год.
Источник: gama.kz