Грузооборот железнодорожного транспорта Казахстана вырос на 3,5% в 2020 году

Приграничные станции с Китаем установили рекорд по среднесуточному обмену грузовых поездов.

Грузооборот железнодорожного транспорта Казахстана вырос в 2020 году на 3,5% и составил 231,8 млрд т-км. На сети АО «НК «КТЖ» погружено свыше 256,5 млн тонн грузов, что на 1,4 млн тонн больше, чем в предыдущем году, сообщает пресс-служба компании.

Выросла погрузка железной и марганцевой руды на 2% (до 27 млн тонн), руды цветной и серного сырья – на 13% (до 23 млн тонн), черных металлов – на 10% (до 5 млн тонн). По сравнению с 2019 годом наблюдается незначительное снижение объема перевозок строительных и нефтяных грузов. Погружено 19 млн тонн строительных грузов, что составляет 94% от показателя прошлого года, нефтяных грузов – 17 млн тонн (92%). Факторы, оказавшие влияние на объемы перевозок, – это снижение спроса на строительные грузы из-за эпидемии коронавируса и падение цен на нефть.

Как отметил заместитель председателя правления по грузовому движению АО «НК «ҚТЖ», генеральный директор ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки» Даурен Бимов, национальный перевозчик ежегодно выполняет планы по транспортировке социально-значимых грузов, таких как зерно и уголь. За январь - декабрь 2020 года погружено 103,2 млн тонн каменного угля, что на 700 тыс. тонн выше показателя 2019 года. В том числе в адрес коммунально-бытовых предприятий и для населения страны  доставлено свыше 73 млн тонн.  На экспорт отправлено 30 млн тонн твердого топлива, что на 3% выше уровня предыдущего года.

Перевезено свыше 9 млн тонн зерна нового урожая. Внутри страны более 2 млн тонн, на экспорт – около 7 млн тонн. Казахстанское зерно доставлялось в Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Кыргызстан, Афганистан, Китай, Россию.

ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки» улучшило показатели качества использования тягового подвижного состава. Так, к прошлому году на 1,3% увеличен среднесуточный пробег локомотива. При этом по итогам 2020 года  расход дизельного топлива на тягу поездов снизился более чем на 11 тыс. тонн. Экономия достигнута благодаря реализации энергосберегающих мероприятий.

В международных железнодорожных сообщениях наблюдался рост объема перевозок, в том числе с Китаем. Досрочно выполнен годовой план перевозок в размере 19,5 миллиона тонн груза через пограничные станции Китая и Казахстана.

По сравнению с показателем 2019 года перевозка груза выросла на 24%. Объем перевозок из Казахстана в КНР вырос  на 34%, обратно – на 9%.

В прошлом году  железнодорожники приграничных станций установили рекорд по среднесуточному обмену грузовых поездов. Через пограничный переход Достык – Алашанькоу в сутки передано 18 поездов вместо 16, через пограничный переход Алтынколь – Хоргос — восемь поездов в сутки вместо пяти.

Как отметил Даурен Бимов, станция Достык является ключевым звеном в обеспечении международных перевозок  сообщением Европа – Азия. В 2021 году  в рамках  проекта по расширению и модернизации железнодорожной станции  проведут работы по удлинению четырех приемо-отправочных путей в приграничном парке «Т». Для увеличения пропускной способности участка будут построены второй путь на перегоне Достык – Разъезд 19 и три дополнительных приемо-отправочных пути на Разъезде 19. Предусмотрена укладка дополнительных четырех приемо-отправочных путей в парке «Г» с возможностью приема/отправления поездов в направлении участка Достык – Актогай и строительство нового поста ЭЦ. Все это позволит сократить время обработки при приеме/сдаче поездов, увеличить  производительность станции.

По территории Казахстана в прошлом году в транзитном сообщении проследовало  более 7000 контейнерных поездов, что на 39% выше показателя 2019 года. В том числе отправлено в направлении Китай – Европа – Китай около 4800 контейнерных поездов, рост составил 55%.

Маршрутная скорость движения контейнерных поездов в направлении Китай – Европа достигла  1152 километра в сутки, что на 4% выше по сравнению с показателем 2019 года.

Ранее Gudok.ru сообщал, что по итогам 11 месяцев  2020 года объем перевозок грузов через пограничные переходы между Китаем и Казахстаном вырос на 47% и составил 19,5 млн тонн. Объем перевозок зерна вырос в 4 раза.

Источник: gama.kz

Новости

  • 05 ноя 2024  >  В Казахстане протестировали первые двухъярусные контейнеровозы

    Допуск на маршрут платформ с осевой нагрузкой в 25 тонн на ось позволит в 1,5 раза повысить пропускную способность перевозок.  

  • 21 окт 2024  >  Россия хочет отдать Казахстану часть внутренних авиаперевозок

    Обращение вызвано нехваткой самолетов у российских авиаперевозчиков.

  • 13 окт 2024  >  В ЕАЭС растут грузовые и пассажирские перевозки

    Наибольший рост показал Казахстан АСТАНА, 12 окт - Sputnik. В ЕАЭС растут грузовые и пассажирские перевозки. В январе-августе 2024 года, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, наблюдался рост как совокупного пассажирооборота по ЕАЭС - на 7,8%, так и ряда национальных показателей. Больше всего выросли перевозки в Казахстане - на 14,2%. В Беларуси рост на 9%, в России - 7,8% и Кыргызстане - на 5,1%. Одновременно в отчетном периоде совокупный уровень грузоперевозок в Союзе увеличился на 0,5%, при этом был зафиксирован рост :

Все записи