Запущен трансконтинентальный железнодорожный маршрут Вьетнам-Китай-Казахстан-Европа

Посольство Казахстана во Вьетнаме совместно с АО "НК Қазақстан Темір Жолы" (КТЖ) реализовало транспортно-логистический проект, запустивший работу первого железнодорожного транзитно-транспортного коридора по маршруту Вьетнам – Китай – Казахстан – Европа, сообщает пресс-служба МИД РК.

Впервые из столицы Вьетнама Ханоя по территории КНР, где формируются совместные контейнерные составы в Европу, далее транзитом через Казахстан была осуществлена перевозка груза объемом 9,1 тыс. или 1686 ДФЭ в Дуйсбург (ФРГ).

Время доставки грузов из Ханоя в Дуйсбург составило 22 дня, два дня из которых потребовалось на транспортировку товара из Вьетнама в КНР. В последующем планируется сократить общее время доставки грузов из Вьетнама до Европы до 19 дней.

По мнению "Вьетнамских железных дорог", объемы значительно возрастут уже в этом году.

Работа по созданию и запуску транспортно-логистического сообщения между Казахстаном и Вьетнамом транзитом через территорию Китая была инициирована Посольством Казахстана во Вьетнаме и КТЖ в 2016 году.

Специалисты КТЖ посетили два приграничных с Китаем железнодорожных перехода Донгданг и Лаокай, определив их важное значение и потенциал для создания указанного железнодорожного маршрута.

В целом, Казахстан и Вьетнам связывают два транспортных маршрута: Казахстанский логистический терминал в порту Ляньюньган (КНР), через который во Вьетнам транспортируется казахстанская пшеница, а также маршрут через вьетнамский железнодорожный терминал Донгданг.

Как известно, Вьетнам стал первой страной подписавшей Соглашение о свободной торговле со странами ЕАЭС. Транзитный маршрут Казахстан – КНР – Вьетнам предоставляет нашей стране и другим странам ЕАЭС поставлять на вьетнамский рынок товары сельского хозяйства, в том числе мясомолочную продукцию, и другие виды товаров, требующие быстрой перевозки.

Примером может служить совместные между Казахстаном и Россией проекты по поставке пшеницы в Иран. В свою очередь, используя возможности данного коридора, Вьетнам получает возможность экспорта морепродуктов и тропических фруктов в Казахстан.

В настоящее время, Вьетнам завершает работу по заключению аналогичного соглашения с Европейским союзом, которое позволит диверсифицировать транзитно-транспортный коридор по маршруту Вьетнам – КНР – Казахстан – Европа, сократить доставку грузов из Вьетнама и стран АСЕАН в Европу, и в целом станет хорошей альтернативой морским перевозкам.

Функционирование транзитно-транспортного коридора Вьетнам – КНР – Казахстан – Европа позволит Казахстану в перспективе значительно укрепить своей транспортно-транзитный потенциал.

По итогам 2018 года товарооборот между Казахстаном и Вьетнамом достиг 467,2 млн. долл. США. Ожидается, что с запуском железнодорожного коридора Вьетнам – КНР – Казахстан – Европа товарооборот между двумя странами значительно увеличится.

Источник: gama.kz

Новости

  • 05 ноя 2024  >  В Казахстане протестировали первые двухъярусные контейнеровозы

    Допуск на маршрут платформ с осевой нагрузкой в 25 тонн на ось позволит в 1,5 раза повысить пропускную способность перевозок.  

  • 21 окт 2024  >  Россия хочет отдать Казахстану часть внутренних авиаперевозок

    Обращение вызвано нехваткой самолетов у российских авиаперевозчиков.

  • 13 окт 2024  >  В ЕАЭС растут грузовые и пассажирские перевозки

    Наибольший рост показал Казахстан АСТАНА, 12 окт - Sputnik. В ЕАЭС растут грузовые и пассажирские перевозки. В январе-августе 2024 года, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, наблюдался рост как совокупного пассажирооборота по ЕАЭС - на 7,8%, так и ряда национальных показателей. Больше всего выросли перевозки в Казахстане - на 14,2%. В Беларуси рост на 9%, в России - 7,8% и Кыргызстане - на 5,1%. Одновременно в отчетном периоде совокупный уровень грузоперевозок в Союзе увеличился на 0,5%, при этом был зафиксирован рост :

Все записи