На корректировку национальных законодательств странам-участницам Cоюза выделили дополнительные 180 дней.
По итогам 2017 года общий объем грузооборота в Евразийском экономическом союзе вырос более чем на 6%. При этом тенденция роста сохранится, в том числе благодаря интеграционным процессам в ЕАЭС в области транспорта, полагает директор Департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК Ержан Нурахметов.
– Значительный рост в отчетном периоде отмечается в области транзитных контейнерных перевозок. При этом в большей степени он вырос между Россией и Казахстаном, Россией и Белоруссией, – уточнил господин Нурахметов.
Объем автомобильных грузоперевозок также увеличился: в среднем на 2%. Это стало возможным благодаря сокращению времени перемещения товаров внутри союза за счет переноса транспортного контроля на внешнюю границу, а также осуществлению двусторонних, транзитных и перевозок между другими государствами-членами ЕАЭС на «безразрешительной основе».
Кроме того, сейчас большое внимание уделяется опросам либерализации каботажных автомобильных перевозок. По словам господина Нурахметов, данная программа реализуется с отставанием от плана. Так, первый этап длительностью два года, был завершен в 2017 году. За это время проведена серьезная подготовительная работа. Был утвержден «бортовой журнал» и страны-участницы союза должны были внести изменения в двухсторонние соглашения, которые бы сняли запрет на «каботаж». Однако в России, например, этот процесс еще не завершен. Напомним, что в декабре 2017-го «Логирус» писал о том, что в Госдуму были внесены два законопроекта о правовом регулировании вопросов госконтроля за соблюдением порядка каботажных автоперевозок. При этом разрешить их планируется только внутри ЕАЭС.
– На Евразийском межправительственном совете, который проходил в Алматы в начале февраля, по просьбам всех стран-участниц союза решено в течение 180 дней завершить все процедуры первого этапа, – сообщил «Логирусу» Нурахметов.
Второй этап реализации программы стартовал в начале этого года. Завершить процесс планируется в 2019-м. По мнению ЕЭК, либерализация «каботажа» даст автоперевозчикам ЕАЭС возможность снизить долю порожних пробегов, а значит и затраты на перевозку грузов.
Источник: gama.kz