ВОПРОСЫ ПО ТРАНСПОРТУ И ТОРГОВЛЕ ОБСУДИЛИ НА ЗАСЕДАНИИ ОПЕРШТАБА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

В Үкімет Үйі состоялось очередное заседание Оперативного штаба по антикризисным мерам под председательством Премьер-Министра РК Алихана Смаилова. На заседании были рассмотрены вопросы транспорта и торговли. Одним из ключевых вопросов, требующих оперативного решения, является решение возникших транспортно-логистических проблем.

Премьер-Министр поручил принять оперативные меры с учетом переговоров с Азербайджаном и Грузией по транзиту казахстанских грузов и рассмотреть возможность использования альтернативных транспортных коридоров. При этом А. Смаилов акцентировал важность снижения тарифов на перевозку казахстанских грузов.

Для поддержания и стимулирования казахстанских производителей-экспортеров Правительством будут оказаны необходимые меры финансовой и сервисной поддержки. В настоящее время сформированы достаточные запасы социально-значимых продовольственных товаров в общем объеме более 1,5 млн тонн продовольствия.

КАЗАХСТАН И АЗЕРБАЙДЖАН СОЗДАДУТ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ

Казахстан и Азербайджан обсудили проект создания совместного предприятия для развития Транскаспийского международного транспортного маршрута. Об этом стало известно на встрече казахстанской делегации во главе с председателем правления АО "Самрук-Казына" Алмасадамом Саткалиевым с правительством Азербайджанской Республики в Баку, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу компании.

"Новое СП позволит решить вопросы сквозного тарифообразования и декларирования грузов, применить единые IT-решения и консолидировать транзитные грузы на данном маршруте.

Во время беседы с министром экономики Азербайджана Микаилом Джаббаровым, главным исполнительным директором Азербайджанского инвестиционного холдинга Русланом Алихановым, временно исполняющим обязанности президента - первым вице-президентом SOCAR Ровшаном Наджафом и другими официальными лицами представители казахстанской делегации отметили актуальность переориентации экспортных грузопотоков из Казахстана в Европу по транскаспийскому маршруту", - говорится в сообщении.

Стороны обозначили значительный потенциал сотрудничества в сфере транспортировки нефти через Азербайджан, что может стать альтернативой существующим маршрутам.

Также, как сообщается, состоялась встреча казахстанской делегации с министром цифрового развития и транспорта Азербайджанской Республики Рашадом Набиевым.

"В ходе встречи были проведены обсуждения по унификации транспортных тарифов по коридору, синхронизации таможенных процедур для увеличения объемов грузоперевозок по международным транспортным коридорам, проходящим через страны. Было отмечено, что происходящие в регионе события и геополитическая ситуация создали новую реальность. Уже есть риск того, что спрос превысит предложение, и эти факторы в конечном итоге повлияют на конечного потребителя. Так, увеличится как стоимость поставки, так и период ожидания. Эта реальность диктует рассмотрение новых рамок сотрудничества и налаживание транзитно-транспортного сообщения", - сообщили в казахстанской компании.

СРОКИ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ В ПОРТЫ ЕВРОПЫ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ

Сроки доставки грузов в порты Европы продолжают увеличиваться

Компания FourKites, которая исследует задержки в цепочке поставок, посчитала, что время доставки грузов в порты Европы увеличилось на 25% по сравнению с данными на 17 февраля.

По данным компании FourKites, по состоянию на 2 марта:

Увеличилось количество задержанных LTL-грузов: среди товаров, направляющихся в Восточную Европу, количество задержанных грузов увеличилось на 20%.

Время ожидания увеличилось во всех портах Европы: на 41% в Западной Европе, на 6% в Восточной Европе, на 26% в Южной Европе и на 17% в Северной в период с 17 февраля по 2 марта.

Начиная с момента российского вторжения в Украину, FourKites зафиксировали сокращение количества грузов, доставленных в Россию. По состоянию на 28 февраля, объемы российского импорта снизились на 28%. по сравнению с предыдущей неделей.

Шанхайский индекс контейнерных перевозок (SCFI) на 4 марта составил 4746,98 пункта, что на 71,49 пункта ниже, чем неделей ранее. SCFI падает с начала января этого года. Также согласно Drewry, индекс цен снизился на 2 процента на прошлой неделе – до 9 279,46 долларов за 40-футовый контейнер. На маршруте из Шанхая в Роттердам цена за перевозку контейнера на 3 марта составила 12 968 долларов, т.е. на 5 процентов меньше чем за неделю до этого.

КОНТЕЙНЕРАМ ИЩУТ ВЫХОДЫ ИЗ РОССИЙСКИХ ПОРТОВ

Российские терминалы, подвергнувшиеся бойкоту со стороны крупных контейнерных линий и перевалочных хабов, останавливают прием экспортной продукции, чтобы избежать затоваривания. Обсуждаются предложения о создании пула контейнерных перевозчиков на базе китайских линий и об организации морских хабов на основе портов, не присоединившихся к санкциям стран.

Global Ports 3 марта ввела временные ограничения на прием экспортных контейнеров на Первый контейнерный терминал, «Петролеспорт» (Петербург) и Усть-Лужский контейнерный терминал (Ленинградская область), сообщил «Интерфакс». Информацию подтвердили «Ъ» в компании.

«Это необходимо для обеспечения бесперебойных операций и предотвращения затоваривания терминалов,— пояснили в Global Ports.— Мера позволит синхронизировать прием экспортных контейнеров с судозаходами, подтвержденными агентами линий».

Контейнерный терминал «Санкт-Петербург» (входит в Первую портовую компанию Владимира Лисина) работает в штатном режиме. Но, по информации «Ъ», терминал временно ограничивает прием экспортных контейнеров с 6 марта. Также «планируется во избежание затаривания терминала ввести некоторые временные ограничения на прием контейнеров, прибывающих автомобильным транспортом без подтвержденного букинга на судозаход.

На юге пока меньше проблем (контейнеры в Новороссийск обычно поступают через Стамбул). Терминал НУТЭП (входит в ГК «Дело») работает в обычном режиме.

«ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ЛОМКА НА ЕВРОПЕЙСКОМ НАПРАВЛЕНИИ»

В перспективе, как сообщил генеральный директор ООО «Инновационный центр транспортных исследований» Юрий Искандеров, на европейском направлении движения товаров ожидается спад. Эксперты его оценивают примерно на 70%.

Правда, из-за ограничения воздушных перелетов часть отправлений интернет-торговли будут доставлять автотранспортом вместо самолетов. В частности, так намерена поступить «Почта России», что увеличит сроки доставки. Однако это будут сравнительно небольшие потоки. А вот ритейлеры готовятся к значительному сокращению поставок от европейских дистрибьюторов. Например, «Магнит» сообщил об отмене рейсов своих грузовых автомобилей в страны ЕС.

По словам дальнобойщиков, ситуация складывается нервная. Поэтому часть владельцев еврофур не хотят рисковать дорогими машинами, предпочитая минимизировать поездки. С учетом рисков собственные грузовики переключаются на перевозки внутри РФ. Дальнобойщикам, которые находятся в европейских странах, дано распоряжение вернуться домой. Соответственно ставки фрахта на международных маршрутах выросли. Причем автоперевозчики все чаще требуют с клиентов предоплату.

Часть автоперевозчиков еще раньше переключилась с сухопутных погранпереходов на доставки продовольствия из российских морских портов. После введения санкций против Новороссийска и непростой ситуации в целом в Азово-Черноморском бассейне ожидается переключение части грузопотоков с Юга в порт Санкт-Петербург. Однако и здесь стали возникать проблемы с букингом.

Огромные очереди на погранпереходах со странами ЕС сохраняются.

ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПОСТРОЯТ В АКТОБЕ

В Актобе построят крупный транспортно-логистический центр с авиационным хабом. Об этом стало известно в ходе встречи президента турецкой компании Хусейна Барлина с акимом области Ондасыном Уразалиным, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Турецкая компании планирует инвестировать в актюбинский регион 50 млн долларов.  В частности, компания намерена построить в Актюбинской области крупнейший транспортно-логистический центр с авиационным хабом.

«Благодаря географическому расположению Актюбинская область имеет большие перспективы развития как транзитного хаба. Со своей стороны мы окажем всю необходимую поддержку проекту», - сказал Ондасын Уразалин.

В свою очередь Хусейн Барлин отметил высокую заинтересованность в инвестировании в транспортно-логистическую инфраструктуру региона. «Логистический хаб, который хотим построить, будет способствовать повышению товаро- и грузооборота между Казахстаном и соседними странами. Уверен, он окажет положительное влияние на развитие актюбинского региона», - сказал Хусейн Барлин. В ходе встречи стороны подписали меморандум о взаимном сотрудничестве в реализации инвестиционных проектов.

Источник:  kazlogistics.kz

Новости

Все записи