Глава Казахстана распорядился «навести порядок» на казахстанско-китайской границе. Таким образом Токаев пытается повысить доход бюджета в стране, которая еще недавно была охвачена массовыми протестами и беспорядками. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного изданием Rail Freight.
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев дал указание провести комплексную проверку и обеспечить порядок на таможне, в частности, на границе с Китаем. По его словам, в управлении царит полный хаос – транзитные автомобили уклоняются от проверок и уплаты таможенных пошлин. В результате государство якобы теряет миллиарды налоговых поступлений.
«Значительный потенциал повышения дохода бюджета кроется в наведении порядка на таможне. Особенно на границе с Китаем. Самый настоящий бардак, творящийся там, общеизвестен. Машины не досматриваются, налоги и пошлины не платятся. […] Существуют некие уполномоченные операторы, имеющие статус неприкасаемых. Страна теряет десятки миллиардов тенге в виде налогов. Так дело не пойдет»
Касым-Жомарт Токаев, президент Казахстана
Казахстан является одной из основных транзитных стран «Нового шелкового пути». Местное управление таможенным контролем имеет долгую историю, особенно на китайско-казахстанской границе, где товары обрабатываются на ежедневной основе. Как заявляет Токаев, из-за действий некоторых недобросовестных операторов разница между казахстанской и китайской таможенной статистикой составляет миллиарды долларов. Тем не менее раньше эта проблема игнорировалась.
В стране, только что пережившей беспорядки и находящейся на пороге финансового краха, исправление таможенных процедур может пополнить казначейские фонды и обеспечить финансовую поддержку для ряда последующих реформаторских мер.
И хотя сейчас беспорядки утихли, а грузоперевозки вернулись в нормальное русло, это распоряжение может означать более строгие проверки и увеличение времени ожидания на границе, в том числе и для грузоперевозок железной дорогой.
Логист.Today напоминает, что украинская сторона продолжает вести переговоры с Республикой Казахстан и Литовской Республикой по квоте дозволов для украинских перевозчиков.
Источник: logist.today