Применение цифровой системы позволит странам Центральной Азии упростить процедуры пересечения государственных границ, сократить сроки транспортировки, а также расходы перевозчиков.
Узбекистан и Казахстан впервые осуществили пилотную грузоперевозку с применением процедуры eTIR (electronic TIR), передает сайт Международного союза автомобильного транспорта.
Из Ташкента направились грузовики с бытовой электротехникой. Во время пересечения границы с Казахстаном таможенные органы обеих стран успешно обработали транзитные гарантии.
Проект по упрощению процедур торговли был реализован под руководством IRU и при поддержке Германского общества по международному сотрудничеству (GIZ), а также при поддержке таможенных органов и членов IRU в двух республиках — Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Узбекистана (AIRCUZ) и Союзе международных автомобильных перевозчиков Казахстана (КазАТО).
"Цифровизация в целях упрощения автомобильных перевозок особенно важна для стран Центральной Азии, не имеющих выхода к морю, поскольку позволяет развивать сухопутные маршруты для улучшения доступа к морским портам и мировым рынкам", — информируется в сообщении IRU.
Отмечается, что применение системы eTIR позволит странам Центральной Азии упростить процедуры пересечения государственных границ, сократить сроки транспортировки, а также расходы перевозчиков. Кроме того, безбумажный формат позволяет сокращать прямые контакты между водителями и служащими таможенных органов, что позволяет упростить соблюдение мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции.
Для справки: TIR (Transports International Routiers — Международные дорожные перевозки, МДП) — система международных автомобильных перевозок товаров. Она работает на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, основанной в 1975 году. В настоящее время осуществляется переход только на цифровую процедуру МДП.
Источник: gama.kz