За 10 месяцев 2018 года по данному направлению проследовало 508 поездов (20 862 ДФЭ). Как отмечают в АО «НК «Казакстан темiр жолы», это в 4 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. В компании намерены развивать новые перспективные маршруты с использованием транспортно-логистических возможностей Казахстана, а также предложить новые транспортные продукты с использованием комбинированных перевозок, в том числе сухопутных маршрутов через Казахстан.
В связи с этим председатель правления АО «НК «КТЖ» Канат Алпысбаев предложил рассмотреть вопрос создания контейнерного оператора и инвестирования в контейнерные активы для дальнейшего совместного использования их на направлениях через территорию Казахстана (Китай – Россия – Китай; Китай – страны Центральной Азии – Китай и Транскаспийский маршрут). Он также отметил успешность сотрудничества в развитии сухого порта СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Так, с начала 2018 года через сухой порт было перегружено 102,2 тыс. ДФЭ, что на 36% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017-го.
Источник: gama.kz