Вопросы развития транспортно-логистической инфраструктуры Шелкового пути обсуждены на международной конференции «Kazakhstan-China Conference on Logistics and Transport Cooperation for the Belt and Road Strategy», состоявшейся в Международном центре приграничного сотрудничества (МЦПС) «Хоргос».
Организатором конференции, прошедшей под эгидой Королевского института логистики и транспорта The Chartered Institute of Logistics and Transport (CILT), выступила совместно с CILT Kazakhstan, CILT China, CILT Internatoinal дочерняя компания АО «НК «ҚТЖ» - АО «KTZ Express».
Участники мероприятия обсудили новые подходы в разработке логистических систем и современные тенденции развития, в том числе электронный бизнес и цифровые системы моделирования, в сфере транспорта.
На конференции выступил вице-президент по развитию бизнеса АО «KTZ Express» Нурлан Игембаев. Он презентовал возможности Казахстана как транзитного хаба, отметив роль транспортно-логистической системы в новой архитектуре трансконтинентальных коридоров.
«Казахстан активно проводит работу по развитию трансконтинентальных перевозок между Европой и Азией. Сопряжение казахстанской программы «Нұрлы жол» и китайской инициативы «Один пояс - Один путь» обеспечивает синергию транспортных и логистических систем РК и КНР. Перед нами ставится задача по наращиванию объемов транзитных грузопотоков до 2-х млн. контейнеров к 2020 году», - сказал Н. Игембаев.
Сформированная транспортно-логистическая инфраструктура Казахстана обеспечивает грузопотоки по оптимальной логистической цепи от Восточного побережья Китая - порта Ляньюньган в Европу через Казахстан, Россию и Беларусь и через Каспий в Турцию и Южную Европу - в 2 раза быстрее, чем морским транспортом.
«Уже сегодня реальна доставка груза из Азии в Европу через Казахстан за 12-15 дней. Сегодня мы работаем в 17 провинциях Китая, Вьетнаме, Южной Корее, странах Европы и Персидского залива. Компания активно продвигает регулярный контейнерный сервис. В текущем году мы планируем расширить географию присутствия в Китае до 30 провинций», - сообщил Н. Игембаев.
Международный президент CILT Кевин Бёрн считает, что Хоргос становится ближе к Европе.
«Благодаря этому маршруту Великобритания увидела реальное сокращение сроков доставки грузов до 10-12 дней. Логисты убедились, что этому способствует не только инфраструктура, на это влияют такие факторы, как технологическое развитие, в том числе smart-технологии, преодоление таможенных барьеров. Сейчас мы рассматриваем возможности присоединения к этому процессу других западноевропейских стран, а также Пакистана. Наш Королевский институт может играть важную роль в распространении информации о Хоргосе в Европе», - сказал К. Бёрн.
Участники международной конференции посетили станцию Алтынколь, сухой порт СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота».
Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»
Источник: railways.kz