В нынешнем году Боаоский азиатский форум проходит под девизом «Пандемия COVID-19 и мир: совместное содействие международному развитию и создание общего будущего», передает МИА «Казинформ» со ссылкой на официальный сайт Премьер-Министра РК.
В г. Боао (КНР) состоялась церемония открытия пленарной сессии Боаоского азиатского форума. С видеообращением к участникам мероприятия выступил Премьер-Министр РК Алихан Смаилов. В своем выступлении он отметил, что в настоящее время Правительством страны реализуется ряд экономических реформ, направленных на обеспечение качественного роста и повышение благосостояния казахстанцев.
«В марте текущего года Глава государства Касым-Жомарт Кемелевич Токаев выступил с масштабной программой политических реформ, направленных на строительство «Нового Казахстана». Утвержден общенациональный план, предусматривающий реализацию значимых политических реформ и комплексного пакета первоочередных антикризисных мер. Данные меры позволили обеспечить реализацию социальных обязательств государства и сформировать благоприятную внутреннюю среду для устойчивого развития», — сказал А. Смаилов.
Премьер-Министр РК отметил, что тематика форума в полной мере отражает озабоченность мирового сообщества по развитию в постпандемийную эпоху. В свою очередь, Казахстан заинтересован в скорейшем преодолении кризисных явлений, вызванных пандемией, и восстановлении стабильных международных экономических связей.
В этой связи глава Правительства РК предложил придерживаться стратегии ВОЗ по обеспечению глобальной вакцинации против COVID-19 и разработать свод правил по справедливому распределению вакцин и терапевтических средств. Алихан Смаилов также отметил необходимость поддержания высокого уровня кооперации в рамках инициативы «Один пояс, один путь».
«Казахстан, являясь ключевым звеном «Экономического пояса Шелкового пути», усилит работу по бесперебойному обеспечению международных транзитных перевозок. В этой связи предлагаем зарубежным партнерам активнее подключаться к использованию Транскаспийского международного транспортного маршрута, который отвечает высоким требованиям безопасности поставок и способен в полной мере обеспечить спрос на трансконтинентальную доставку грузов», - подчеркнул глава Правительства РК. Участие в форуме в онлайн-формате приняли главы государств Израиля, Филиппин, Монголии, Непала, а также Премьер-Министр Лаоса и главы ряда международных организаций. Ранее сообщалось, что Боаоский азиатский форум-2022 (БАФ) впервые в истории проходит в системе замкнутого цикла. Ежегодная конференция продлится три дня.
КАЗАВТОЖОЛ ОПРЕДЕЛЕН ОПЕРАТОРОМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ВИТРИНЫ НАЦСЕРВИСОВ
Министерство индустрии и инфраструктурного развития рассчитывает повысить эффективность транспортно-логистических процессов, передает корреспондент МИА «Казинформ». Правительство постановляет определить акционерное общество «Национальная компания «КазАвтоЖол» оператором по реализации проекта информационно-коммуникационной «витрины» национальных сервисов экосистемы цифровых транспортных коридоров Евразийского экономического союза.
Документ об этом был опубликован на портале открытых нормативно правовых актов. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. Определив такой статус для нацкомпании, в Мининдустрии ожидают повышения эффективности транспортно-логистических процессов и процессов обеспечения транспортной деятельности.
Предполагается, что, таким образом, повысится эффективность интеграции в цифровое пространство ЕАЭС через формирование экосистемы цифровых транспортных коридоров с применением комплекса технологий, методов и алгоритмов унификации и оптимизации информационного взаимодействия участников.
Информационно-коммуникационная «витрина» национальных сервисов экосистемы цифровых транспортных коридоров ЕЭС представляет собой «витрину» национальных сервисов для организации коммуникационного и сервисного взаимодействия национальных элементов цифровых сервисов государств-членов Союза (далее государства-члены, прим.ред.) с пользователями, а также формирования цифровой инфраструктуры (в части данных) для реализации экосистемы цифровых транспортных коридоров Союза с использованием возможностей интегрированной информационной системы Союза.
ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ ГЕРМАНИИ ИСПЫТЫВАЕТ ДЕФИЦИТ ВОДИТЕЛЕЙ
Кадровый дефицит водителей уже сейчас оценивается в 70 000 человек. О том, что в Германии экономика может разориться вследствие недостатка водителей большегрузных автомобилей из-за событий на Украине, заявил спикер правления Федерального союза грузового транспорта и логистики Дирк Энгельхардт.
Спикер отметил, что в 2021 году доля водителей из Украины в Германии составляла 7%. Они, как правило, работали на маршрутах из Германии в Польшу и Литву. Сейчас дефицит составляет 60-70 000 водителей. Кроме того, Дирк Энгельхардт отметил, что в силу общеевропейского масштабного дефицита водителей грузовых автомобилей их нельзя заменить в краткосрочной перспективе. Все это сказывает на скорости восполнения товаров в магазинах, что приводит к их временному отсутствию.
Еще одним отягчающим фактором являются высокие цены.
– Многие транспортные компании достигли границ своих финансовых возможностей. Из-за огромного оттока ликвидности просто грозит волна банкротств в немецкой транспортно-логистической отрасли. Тогда снабжение населения и экономики окажется в серьезной опасности, – пояснил Энгельхардт. Напомним, по оценкам HeadHanter, в декабре 2021 года на одну вакансию водителя грузовика в России приходилось 3,1 активных резюме.
Источник: kazlogistics.kz