Оператором проекта выступит дочерняя компания PTC Holding – "РТС-СА".
Президенты Казахстана и Узбекистана дали старт новому проекту – строительству крупнейшего транспортно-логистического центра под Ташкентом, передает inbusiness.kz.
Оператором проекта выступит дочерняя компания PTC Holding – "РТС-СА". Сам центр будет расположен на территории Янгиюльского района Ташкентской области в 10 километрах от столицы Узбекистана. Предполагается, что общая площадь складских помещений составит 248 000 кв. м, общая вместимость ж/д путей – 1240 вагонов и 11 100 ед. контейнеров.
Касым-Жомарт Токаев и Шавкат Мирзиёев посетили церемонию официального запуска реализации проекта по строительству современного мультимодального транспортно-логистического центра в Узбекистане. Казахстанские РТС Holding и Halyk банк, а также хокимият Ташкентской области и узбекское ООО VUONO CAPITAL подписали соответствующий меморандум. В документе отмечено, что стороны реализуют данный проект исходя из того, что существует актуальная необходимость создания опорного логистического центра для перевозки грузов из Китайской Народной Республики, стран Юго-Восточной Азии, Южной Кореи, стран Содружества Независимых Государств, Грузии и Балтии, Афганистана, Пакистана, Индии, Ирана и стран Персидского залива в Республику Узбекистан и в обратном направлении, что приведет к увеличению транзитного грузопотока Республики Казахстан и Республики Узбекистан путем оперативной консолидации и возможности формирования контейнерных поездов, а следовательно, даст значительный импульс как транспортной отрасли, так и в целом повысит экономический потенциал Узбекистана и Казахстана.
Осуществить первый этап проекта планируется в 2023-2026 годах. В рамках его реализации планируется строительство порядка 24 км железнодорожных путей, площадки для хранения 2400 контейнеров, склада класса А площадью более 22 000 м2 и другой сопутствующей инженерной инфраструктуры для обеспечения деятельности терминала. Согласно подписанному меморандуму, Halyk банк готов предоставить для этого финансирование в размере, эквивалентном около 70 млн долларов США. Оператором проекта будет дочерняя компания РТС Holding – "РТС-СА".
В целом же проектом предусматривается строительство железнодорожной инфраструктуры, в том числе железнодорожные пути (протяженностью 37,2 км), контейнерные площадки с возможностью единовременного хранения более 11 000 контейнеров, современных складских комплексов класса А, А+ для погрузки-выгрузки, хранения, обработки различных грузов, в том числе к требующим определенный температурный режим, общей площадью 248 000 м2. При этом общий объем инвестиций оценивается в сумму около 300 млн долларов.
"Сегодня транспортные коридоры Центральной Азии демонстрируют динамику устойчивого роста объемов грузовых перевозок и взаимной торговли между нашими странами, а также с Китаем, Российской Федерацией, странами Европы, Южной Азии и Персидского залива. В целях дальнейшего выгодного использования транзитных возможностей наших стран и в целом грузовых потоков в Центральной Азии необходимо создание современной транспортно-логистической инфраструктуры", – считает представитель РТС Holding Данияр Абулгазин.
По его мнению, в Казахстане и Узбекистане задачи по развитию транспортных коридоров и улучшению логистики являются приоритетными для сохранения и наращивания объемов грузовых перевозок, что, в свою очередь, даст мультипликативный эффект на экономику региона и придаст дополнительный импульс деловому партнерству между бизнес-сообществами наших стран.
Реализация данного совместного проекта позволит создать опорный транспортно-логистический центр в Центральной Азии с применением наилучших мировых практик по принятию и отправке различных грузов, в том числе хранению и складированию контейнерных грузов и сельскохозяйственной продукции, оперативной консолидации и формированию контейнерных поездов, а также будет способствовать увеличению объемов торговли до 10 млрд долларов США между Казахстаном и Узбекистаном.
Сегодня рынок ТЛЦ Узбекистана характеризуется высоким уровнем дефицита на фоне динамичного развития экономики в текущих условиях. Реализация вышеназванного проекта соответствует всем требованиям и вызовам рынка производства и потребления Узбекистана. Кроме того, с учетом планируемых к реализации в настоящее время проектов по строительству железных дорог по направлениям Китай (Кашгар) – Кыргызстан (Торугарт – Джалал-Абад) – Узбекистан (Андижан) и "Кабульского" коридора (Мазари-Шариф – Пешавар) позволит увеличить привлекательность транзитных сухопутных перевозок через Казахстан и Узбекистан, что принесет дополнительные вклады в экономики стран.
За последние 10 лет группа PTC Holding инвестировала более 200 млрд тенге в инновацию грузовых вагонов и строительство современной железнодорожной инфраструктуры в Республике Казахстан.
Сегодня группа PTC Holding занимает 15%-ную долю в транзитных контейнерных перевозках в Казахстане благодаря качественному сервису и собственной инфраструктуре в виде мультимодального контейнерного терминала на границе Казахстана и Китая на станции Достык, а также партнерским связями с ведущими мировыми компаниями. За последние полтора года работы объем перевозок составил 192 тыс. TEU.
Источник: inbusiness.kz