Каспийский саммит благотворно отразится на логистическом рынке Казахстана

Об успехах, достигнутых республикой за последнее время, специально для «Комсомольской правды» рассказала директор филиала группы компаний AsstrA в Алматы Маргарита Дядяева.

По словам Маргариты, в последнее время особое внимание уделяется морской логистике. Через порты страны проходят такие транспортные коридоры, как «Великий Мост», «Север-Юг», «ТРАСЕКА», «Иногейт». Порты участвуют в масштабном экономическом проекте «Один пояс, один путь».

Казахстан, как отметила Дядяева, активно участвует в перевозке насыпных, навалочных и нефтеналивных грузов; контейнеров и техники. Паромные переправы для железнодорожного и автомобильного транспорта работают в направлении практически всех государств–соседей на Каспийском море. С каждым годом увеличивается транзит грузов через порты Актау, «Курык», Баутино. Рост грузопотока требует от портов увеличения мощностей обработки грузов и модернизации инфраструктуры, что они и реализуют.

«12 августа главы пяти государств, имеющих выход в акваторию Каспийского моря (Россия, Казахстан, Иран, Туркменистан и Азербайджан) подписали Конвенцию о правовом статусе Каспийского моря. Документ даст толчок к значительному увеличению объема транзитных грузов через Казахстан — к примеру, поставкам промышленного оборудования для энергетики, нефтедобычи и железных дорог в Иран. Развитие контейнерных перевозок через Иран в Индию тоже выгодно Казахстану. Транспортировка через Каспийское море сократит время доставки грузов на 3–4 дня, что обеспечит экономию на оборотном капитале от 30 до 140 долларов в зависимости от стоимости груза», - объяснила она.

Подводя итоги, Маргарита добавила, что «для портовой логистики Казахстана открыта новая глава». Транзитный грузопоток развивается активнее, порты оснащены современной техникой и обладают большой пропускной возможностью. Подписание конвенции даст возможность ещё больше нарастить объемы грузов с отправкой в Европу, Иран и Ближний Восток.

Источник: gama.kz

Новости

  • 05 ноя 2024  >  В Казахстане протестировали первые двухъярусные контейнеровозы

    Допуск на маршрут платформ с осевой нагрузкой в 25 тонн на ось позволит в 1,5 раза повысить пропускную способность перевозок.  

  • 21 окт 2024  >  Россия хочет отдать Казахстану часть внутренних авиаперевозок

    Обращение вызвано нехваткой самолетов у российских авиаперевозчиков.

  • 13 окт 2024  >  В ЕАЭС растут грузовые и пассажирские перевозки

    Наибольший рост показал Казахстан АСТАНА, 12 окт - Sputnik. В ЕАЭС растут грузовые и пассажирские перевозки. В январе-августе 2024 года, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, наблюдался рост как совокупного пассажирооборота по ЕАЭС - на 7,8%, так и ряда национальных показателей. Больше всего выросли перевозки в Казахстане - на 14,2%. В Беларуси рост на 9%, в России - 7,8% и Кыргызстане - на 5,1%. Одновременно в отчетном периоде совокупный уровень грузоперевозок в Союзе увеличился на 0,5%, при этом был зафиксирован рост :

Все записи