KTZ Express («дочка» «Казахстан Темир Жолы», специализирующаяся на контейнерных перевозках) может зарегистрировать совместное предприятие (СП) с AD Ports Group (ОАЭ), которое будет заниматься перевозкой казахстанских и российских грузов, уже в середине текущего года. Об этом изданию «Курсив» сообщил заместитель генерального директора по логистике KTZ Express Айбек Капар.
«В настоящее время KTZ Express планируется создание совместного предприятия с компанией AD Ports Group… Доли 50 на 50. Мы прорабатываем опермодель, финмодель. Когда будет точно не могу сказать… Наверно в первом полугодии должны закончить. На базе МФЦА в Астане будет регистрироваться», — сказал он «Курсиву».
По его словам, партнеры поделят ответственность. В частности, казахстанская сторона займется формированием сервиса, в то время как арабский партнер возьмет на себя прохождение грузов через Иран и далее морским путем. Грузы могут доставляться как в страны Персидского залива, так и в Пакистан, Индию и страны северной Африки.
«У них же фидерная линия, морская часть развита. Чтобы с Бендер-Аббаса (иранский порт – Курсив) они могли продвигать на Пакистан, Индию, северную Африку. И спотовый рынок создать для казахстанских экспортеров на базе порта Халифа (глубоководный порт в Абу-Даби, ОАЭ, которым оперирует AD Ports Group – Курсив). Оттуда распределение и по всему миру можно отправлять. То есть это новый выход для наших экспортеров», — отметил Капар.
По его словам, данное направление будет интересно для отправки грузов из России и Казахстана, а также обратно.
«Это Россия, казахстанские грузы в основном туда и обратно. В таком плане», — пояснил представитель компании.
Запуск проекта позволит обеспечить развитие международного транспортного коридора Север-Юг, который проходит из России через Азербайджан на Иран, а также через Казахстан и Туркменистан на Иран, и обеспечить выход на порт Халифа, порты Индии и Пакистана, также страны Африки.
Казахстанской стороной совместно с российскими и туркменскими железными дорогами для выявления узких мест и технологических барьеров был проведен технический аудит стыковых пунктов, прилегающих к железнодорожной инфраструктуре Казахстана, России и Туркменистана, по результатам которого утвержден совместный план по повышению эффективности данного маршрута.
Отметим, что эмиратская AD Ports Group широко представлена в Казахстане и Каспийском регионе в целом.
27 ноября 2023 года президент Казахстана принял управляющего директора AD Ports Group Мухаммеда Жуму аль-Шамиси. Сообщалось, что в ходе встречи Касым-Жомарт Токаев назвал развитие портов Актау и Курык стратегической целью Казахстана. Учитывая богатый опыт AD Ports Group в транспортно-логистической области, собеседники обсудили перспективы взаимовыгодной совместной работы в данной сфере.
Летом прошлого года Министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Марат Карабаев, вице-министр иностранных дел Алмас Айдаров и управляющий Международного финансового центра «Астана» Ренат Бектуров приняли участие в церемонии подписания Соглашение об основных условиях сотрудничества между компаниями Semurg Invest и AD Ports Group, предусматривающее взаимодействие по строительству зернового терминала и многофункционального морского терминала «Саржа» в порту Курык Казахстана.
Кроме этого недавно стало известно, что AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии. Портовый и логистический оператор ОАЭ получит по условиям соглашения 60% логистического терминала, который должен заработать в конце текущего года. Согласно сайту проекта, терминал площадью 44 тыс. кв. м будет иметь мощность около 200 тыс. TEU в год. Сухой порт Тбилиси призван стать важным логистическим хабом на Транскаспийском коридоре, на который страны Средней Азии намерены переориентировать транзитные грузы в торговле между Азией и Европой.
Влад Кондратьев
Источник: casp-geo.ru