Хоргос – ворота дружбы

Китайские инвестиции уже помогают казахстанским предпринимателям выстраивать свой бизнес и создают заделы на будущее.

До девяносто первого года прошлого столетия граница здесь была на замке, и ее могли пересекать только дипломатические миссии двух стран: СССР и Китая.

С обретением независимости нашей страной граница в подлинном смысле этого слова становится границей дружбы. Многим казахстанским семьям в тяжелые девяностые Хоргос предоставил шанс для развития своего дела. Казахстанский бизнес, быстро вставший на ноги, уже в скором времени понял, что можно наладить логистику и осуществлять транзит китайских товаров в соседние страны. Это предоставляло Казахстану, в силу его географического положения, неоспоримые преимущества как страны-транзитера, расположенной на маршруте Великого Шелкового пути.

Параллельно шел и обратный процесс. Вначале робко, а затем все смелее и смелее казахстанские товары проникают на рынки Китая, что уже начинает нести в себе элементы торговой экспансии. Причем продукты из нашей страны пользуются среди населения Китая повышенным спросом в силу их экологичности и особой «вкусности».

Алматинский апорт, груши, арбузы и помидоры высоко ценятся на продуктовых рынках Китая. Достаточно сказать, что то же растительное масло из ВКО в торговых центрах Поднебесной стоит на пятнадцать процентов дороже импортных и китайских аналогов.

И это далеко не полный перечень того, что мы даем и можем дать Китаю в обмен на инвестиции.

Теперь уже китайский потребитель проявляет прямую заинтересованность в казахстанском продукте, оплачивая его конвертируемой валютой и тем самым помогая создавать новые рабочие места для тысяч и тысяч казахстанцев.

Китай, заинтересованный в экспорте товаров из Казахстана, уже дал нам инвестиции на сумму в 43 миллиарда долларов.
Вот как эти китайские инвестиции работают. Сегодня Казахстан в рамках международной программы «Один пояс – один путь» уже построил свой участок автомобильной и железной дороги Западная Европа – Западный Китай. Совместно с китайской стороной построен и успешно функционирует Международный центр приграничного сотрудничества (МЦПС), создан и осуществляет свою деятельность сухой порт Хоргос – Восточные ворота, построен с нуля город железнодорожников и пограничников Нур-Кент, пошли поезда до введенной совсем недавно в эксплуатацию станции «Алтынколь».

А вот как китайская сторона оценивает результаты сотрудничества с Казахстаном. В своей статье: «Взлетают на крыльях мечты китайско-казахстанские отношения» руководитель КНР Си Цзиньпин пишет: «Увеличивается объем экспорта Казахстана в Китай. На стол обычных китайских семей сегодня пода­ются казахстанская мука, растительное масло, бобы, мясопродукты и мед. Стороны определили 51 проект сотрудничества в сфере производственных мощностей, что призвано значительно способствовать индустриализации Казахстана и создать новые рабочие места в стране».

Но и это еще не все. Привлекаемые сегодня в Казахстан китайские инвестиции помогут двум нашим странам наладить сотрудничество в сферах цифровой экономики и новых энергоносителей, создавая заделы для строительства больших данных облачного вычисления и «умных» городов, IТ и электронной торговли. То есть всего того, чем Казахстан еще в полной мере не обладает.

Сегодня китайские инвестиции не просто помогают казахстанским предпринимателям выстраивать свой бизнес, но и создают заделы на будущее, позволяющие Казахстану создавать продукцию с высокой добавленной стоимостью.

А это означает, что грядущая эпоха так называемой Четвертой промышленной революции, о которой сегодня так много говорят ученые и в которой предстоит жить нашим детям и внукам, уже на пороге.

Источник: gama.kz

Новости

  • 05 ноя 2024  >  В Казахстане протестировали первые двухъярусные контейнеровозы

    Допуск на маршрут платформ с осевой нагрузкой в 25 тонн на ось позволит в 1,5 раза повысить пропускную способность перевозок.  

  • 21 окт 2024  >  Россия хочет отдать Казахстану часть внутренних авиаперевозок

    Обращение вызвано нехваткой самолетов у российских авиаперевозчиков.

  • 13 окт 2024  >  В ЕАЭС растут грузовые и пассажирские перевозки

    Наибольший рост показал Казахстан АСТАНА, 12 окт - Sputnik. В ЕАЭС растут грузовые и пассажирские перевозки. В январе-августе 2024 года, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, наблюдался рост как совокупного пассажирооборота по ЕАЭС - на 7,8%, так и ряда национальных показателей. Больше всего выросли перевозки в Казахстане - на 14,2%. В Беларуси рост на 9%, в России - 7,8% и Кыргызстане - на 5,1%. Одновременно в отчетном периоде совокупный уровень грузоперевозок в Союзе увеличился на 0,5%, при этом был зафиксирован рост :

Все записи