Сложная ситуация на рынке контейнерных перевозок привела к тому, что производители и грузовладельцы стали сами фрахтовать, а затем и строить суда, чтобы обеспечить надежность своих поставок.
Летом прошлого года американский ритейлер Home Depot — третий по величине импортер США — впервые в своей истории зафрахтовал контейнеровоз для усиления контроля над своими цепочками поставок в условиях масштабных сбоев, обусловленных заторами в портах, дефицитом контейнеров и тоннажа. За Home Depot последовал целый ряд крупных розничных брендов, включая Walmart и IKEA.
Теперь производители выходят на новый уровень участия в мировых контейнерных перевозках: китайский производитель офисной мебели Loctek Ergonomic заказал на верфи Huanghai Shipbuilding контейнерное судно вместимостью 1800 TEU для обеспечения своих потребностей в мощностях начиная уже с первого квартала следующего года. Судно обойдется заказчику за умеренную по нынешним временам цену 32,6 млн долларов США, при том, что подержанные суда такого размера сейчас продаются в районе полусотни миллионов долларов США.
40% ПОСТАВОК ИЗ КИТАЯ – СО СРЫВОМ СРОКОВ
Энергетический кризис, непредсказуемость китайских властей в период пандемии и «заговор» владельцев контейнеров срывают сроки почти половины поставок из Китая. Такая информация прозвучала на IV Предпринимательском форуме-выставке по бизнесу с Китаем.
40% производственных поставок из КНР происходят со срывом обозначенного договором срока. Одна из причин - разразившийся в стране энергетический кризис, из-за чего многие предприятия работают только три дня в неделю.
На задержки в доставке до сих пор влияет нехватка контейнеров. "Чувствуется какой-то заговор, потому что при сегодняшней цене контейнера из Китая, которая доходит до $15 тыс., а раньше была в районе $4 тыс., зачем эту проблему решать? Крупным компаниям, владеющим огромным контейнерным парком, это выгодно. Зачем вовремя доставлять и возвращать контейнеры, если можно зарабатывать такие сумасшедшие деньги?», – говорит президент SCS Group Александр Гаврик.
Ожидается, что давление со стороны других отраслей должно повлиять на восстановление предложения контейнерного объема, но дефицит порожних контейнеров будет ощущаться еще продолжительное время.
Источник: kazlogistics.kz