Бизнес Казахстана и Китая будет наращивать транспортный и инвестиционный потенциал в условиях новых вызовов торговли

Председатель Правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев принял участие в панельных сессиях, состоявшихся в рамках пятого заседания Казахстанско-Китайского Делового Совета в Пекине.

На панельной сессии «Современные вызовы на маршрутах Шелкового пути» приняли участие представители «China COSCO Shipping Corporation», ООО «ГК порт Ляньюньган», «Jing Dong Logistics», «DHL International», «Zhong Cheng Tong International Investments» и «Yichang Kelison Industry Co., Ltd».

Участники мероприятия обсудили вопросы развития логистической инфраструктуры, выбора маршрута, формирования логистики в центрах консолидации, создания условий для роста контейнерных и мультимодальных перевозок. Также рассмотрены вопросы оптимизации транспортных затрат, развития перевозок через порт Ляньюньган – как окна в Юго-Восточную Азию, создания сервиса электронной коммерции и фулфилмент- центров.

Сопряжение программы «Нұрлы жол» и инициативы «Один пояс - Один путь» является успешным примером в формировании трансконтинентальных коридоров, на которые идет активный спрос и рост грузопотоков.

Совместными усилиями стран Шелкового пути выстроена стабильная цепочка поставок товаров точно в срок. Скорость доставки по наземным маршрутам на рынки Евразии на расстоянии от 10 до 12 тыс. км обеспечивается за 13 -16 дней.

Альянсы, партнерства с владельцами инфраструктуры и логистического бизнеса К.Алпысбаев назвал ключевым инструментом в развитии трансконтинентального сервиса. Он отметил важность работы партнеров по развитию маршрутов Шелкового пути, обеспечивающей сбалансированность тарифной политики, оптимизацию издержек в организации перевозок с применением технологичных транспортных активов и обратную загрузку. Отмечено, что благодаря такому сотрудничеству с 2011 года в 4 раза оптимизирована комплексная ставка на перевозку одного 40-футового контейнера.

«Мы продолжим синергию логистических проектов Казахстана и Китая для стимулирования торговли и транзита наших стран», - заявил
К. Алпысбаев.

Будущее Шелкового пути и логистики заключается в совершенствовании системы применения новых технологических продуктов, смешанных мультимодальных перевозок - например «Rail-Air», предусматривающей транспортировку грузов в контейнерных поездах по железной дороге из Китая в Казахстан и их дальнейшую доставку воздушным транспортом в Европу. Срок доставки грузов по данной технологии составляет около 5-6 дней.

«Мы работаем над развитием логистических решений на платформах электронной коммерции, которые показывают активный рост в среднем на 25-40% в год», - проинформировал К. Алпысбаев.

В рамках пятого заседания Казахстанско-Китайского Делового Совета в области логистики Группой компаний «Қазақстан темір жолы» подписаны Соглашения с передовыми китайскими компаниями «Jing Dong Logistics» в области развития электронной коммерции и «Beijing China-Russia United International Logistics Co. Ltd.» в области развития авиаперевозок.

Председатель Правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев также принял участие в работе другой панельной сессии на тему «Презентация программы приватизации АО «Самрук-Қазына» в рамках пятого заседания Казахстанско-Китайского Делового Совета и презентовал возможности транспортной системы Казахстана для взаимовыгодного сотрудничества и развития.

«Для интеграции Казахстана в международные логистические цепочки и развития бизнеса в транспортной сфере государством созданы благоприятные инфраструктурные и институциональные условия»,- сказал К.Алпысбаев и представил объекты транспортно-логистической отрасли, потенциально привлекательные для инвесторов:

- СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» - для производства и реализации продукции на рынке ЕАЭС и КНР с наличием Сухого порта, позволяющий интегрировать регулярный контейнерный сервис с восточного побережья Китая (порт Ляньюньган) и стран Центральной Азии, Европы, Кавказа, Турции, Ирана;

- МЦПС «Хоргос» - как центра международной торговли, делового сотрудничества, культурного и научного обмена, а также туризма. В МЦПС создана вся необходимая инфраструктура, введено в эксплуатацию 10 тыс. кв.м, включая объекты торговой, социальной, развлекательной и бизнес-инфраструктуры;

- Актауский международный морской торговый порт - для перевалки экспортно-импортных и транзитных перевозок в направлении стран Закавказья, Персидского залива, России и Центральной Азии;

- Актауский морской северный терминал как самый крупный в Каспийском бассейне зерновой терминал мощностью 1,5 млн. тонн зерна в год, способный единовременно хранить 60 тыс. тонн зерна, а также контейнерный и многоцелевой терминал.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Источник: railways.kz

Новости

  • 05 ноя 2024  >  В Казахстане протестировали первые двухъярусные контейнеровозы

    Допуск на маршрут платформ с осевой нагрузкой в 25 тонн на ось позволит в 1,5 раза повысить пропускную способность перевозок.  

  • 21 окт 2024  >  Россия хочет отдать Казахстану часть внутренних авиаперевозок

    Обращение вызвано нехваткой самолетов у российских авиаперевозчиков.

  • 13 окт 2024  >  В ЕАЭС растут грузовые и пассажирские перевозки

    Наибольший рост показал Казахстан АСТАНА, 12 окт - Sputnik. В ЕАЭС растут грузовые и пассажирские перевозки. В январе-августе 2024 года, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, наблюдался рост как совокупного пассажирооборота по ЕАЭС - на 7,8%, так и ряда национальных показателей. Больше всего выросли перевозки в Казахстане - на 14,2%. В Беларуси рост на 9%, в России - 7,8% и Кыргызстане - на 5,1%. Одновременно в отчетном периоде совокупный уровень грузоперевозок в Союзе увеличился на 0,5%, при этом был зафиксирован рост :

Все записи