Азербайджан проделал большую работу в сфере обеспечения оперативности при транзитных перевозках, считает заведующий экономическим отделом посольства США в стране Картер Уилбур (Carter Wilbur).
"Азербайджан, Турция, Казахстан и Грузия проделали большую работу для повышения скорости и унификации систем при транзитных перевозках. Эти страны понимают, что в данном случае не надо конкурировать. Если одна страна проигрывает, то проигрывают все страны. Сейчас ни одна страна не может конкурировать с морскими перевозками в плане цены. С этим видом перевозок можно конкурировать, но для этого необходимо обеспечить безостановочные транзитные перевозки между странами", - сказал Уилбур в среду в Баку на конференции "Инвестиции в инфраструктуру, энергетику и возобновляемые источники энергии".
Учитывая расположение Азербайджана на пересечении севера и юга, востока и запада, по словам представителя посольства, он становится главным транзитным пунктом для поставок товаров из Восточной и Юго-Восточной Азии в Европу.
"Новый "Шелковый путь" Азербайджана предоставляет уникальные возможности для объединения запада и востока, севера и юга в сферах торговли, поставок различных продуктов и услуг", - добавил он.
Уилбур также считает, что Азербайджану необходимо расширять внутреннее производство, повышать занятость и увеличивать объемы торговли.
"Мы считаем, что реальным драйвером роста внутреннего производства должен стать малый и средний бизнес. Важно понимать, что дополнительные налоговые поступления должны быть обеспечены за счет новых компаний, а не за счет расширения налогообложения уже действующих компаний", - сказал Уилбур.
на сегодняшний день между Азией и Европой перевозится порядка 22 миллионов контейнеров в год. При этом только 100 тысяч контейнеров доставляются сухопутным путем, остальные транспортируются в обход морским путем.
Контейнерные перевозки между Европой и Азией уже осуществляются по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ).
Транскаспийский международный транспортный маршрут пролегает через Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузию и далее через Турцию и Украину - в Европу. Первый тестовый контейнерный поезд, следующий по маршруту Шихэцзы (Китай)-Достык-Актау-Алят, прибыл в Бакинский международный морской торговый порт третьего августа прошлого года. С первого июня 2016 года на ТМТМ в силу вступили новые конкурентоспособные тарифы.
В рамках этого проекта в сентябре 2016 года Азербайджан, Турция и Туркменистан подписали Ашхабадскую декларацию для создания транспортного коридора от Пекина до Лондона
Источник: gama.kz