Объем железнодорожных перевозок между Казахстаном и Китаем достиг рекорда

Рост за год превысил 20%.

В китайском городе Урумчи встретились железнодорожные администрации Казахстана и Поднебесной. Были в том числе подведены итоги совместной работы, передает inbusiness.kz.

А они, пишет пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы", значительные. То есть удалось нарастить объем перевозок грузов между двумя странами на 22% по сравнению с 2022 годом. Как результат – новый рекорд: более 28 млн тонн.

"При этом грузоотправителями Казахстана на экспорт отправлено 12,6 млн тонн, что на 35% выше уровня 2022 года. Экспорт зерновых грузов увеличился в 2 раза, до 2,2 млн тонн, муки и продуктов перемола – в 3 раза, до 600 тыс. тонн, растительного масла – на 56%, до 180 тыс. тонн, цветных металлов – на 41%, до 500 тыс. тонн, кокса – в 4 раза", – отмечают в пресс-службе казахстанского ж/д оператора. 

Удастся ли закрепить этот результат? Сейчас с обеих сторон ведутся и планируются масштабные путевые работы, о чем стороны также проинформировали друг друга. Это, например, модернизация средств сигнализации и автоматики, расширение инфраструктуры на участке Мойынты – Достык в РК или модернизация железнодорожного участка Цзинхэ – Алашанькоу в КНР. Пока же казахстанским и китайским железнодорожникам удалось договориться о синхронизации работы на приграничном переходе Достык – Алашанькоу. Учитывая намеченные задачи, стороны все же намерены сохранить объемы перевозок грузов на уровне прошлого года.

В конце 2023 года в правительстве РК также обозначили итоги работы и планы по железнодорожным перевозкам. В 2023-м в сфере ж/д транспорта был дан старт нескольким крупным проектам. Среди них строительство обводной линии в обход станции Алматы и линии Дарбаза – Мактаарал, что позволит почти наполовину разгрузить алматинский железнодорожный узел и увеличит пропускную способность в направлении Центральной Азии на 10 млн тонн.

Еще раньше отечественные переработчики, работающие с Поднебесной, указывали на ряд имеющихся в железнодорожных перевозках проблем. Во-первых, имели место трудности согласования планов по отгрузке. Во-вторых, беды с логистикой, по словам отраслевиков, возникали из-за нехватки тяговых и маневровых локомотивов и подвижного состава. Свое слово говорит и износ железнодорожной инфраструктуры в РК.

Источник: inbusiness.kz

Новости

Все записи